+7 (495) 504-30-20
Дата: 03.11.2017
АгентствоВебмеханик
Вебмеханик
Вебмех
РАВМ
РАВебмеханик
РАВебмех
WebmechanicAgency
Webmechanic
Webmech
WM
РекламноеАгентство
GooglePartners
GooglePartners2017
GooglePremierPartners
GooglePremierPartners2017
Дизайн
Дизайн2017
Design
Design2017
Вебдизайн
Webdesign
trandsindesign2017
трендывдизайне2017

Новый год — новые тренды! В этой подборке мы собрали самые актуальные нововведения в области упаковки, трендах типографии, макеты и даже новинки в кинематографике.

2017 год в России объявлен годом экологии. Мировые тенденции не отстают: дизайнеры в 2017 году вновь обратились к природным истокам. С точки зрения цветовой гаммы, всё началось с Pantone. Каждый год компания выбирает цвет года, и в этот раз выбор пал на оттенок свежей листвы — Greenery, который предзнаменует начало всего живого, свежесть и благоденствие окружающего мира.

Этот цвет характеризуют как «пикантный и свежий жёлто-зелёный оттенок, покрывающий всё в первые дни весны». Оттенок Greenery окутывает просыпающийся мир лёгким дыханием свежести, пробуждая ото сна великую природу.

Итак, рассмотрим главные тренды графического дизайна-2017. Большинство из них применимо к любой области дизайна, однако некоторые стоит использовать только в Интернете.

Яркие, насыщенные и живые цвета

В последние несколько лет многие дизайнеры обычно использовали надёжные и лёгкие в обработке цветовые схемы для создания максимально чистых и исправляемых дизайнерских решений. Мы видели на макетах много света и нейтральных цветов типа белого, оттенков серого и доминирующего чёрного. Но от 2017 года мы ждём ярких, насыщенных и живых цветов. Мода на них началась ещё в 2016, явив себя через различные элементы дизайна, но ожидается, что в этом году этот тренд наберёт обороты. Так как цветом-2017 является вышеупомянутый оттенок Greenery, мы ждём, что дизайнеры начнут вдохновляться естественными природными цветами, придавая им больше яркости и насыщенности. Тенденции в фотографии не отстают: всевозможные фильтры также усиливают цвета.

Тем не менее, это не означает, что каждая компания будет участвовать в цветореволюции. Но использование ярких цветовых решений на привычном нейтральном фоне может добавить брендам ярких и свежих ноток, при этом не изменяя их сути.

Цветопереходы

Градиенты в дизайне — один из самых больших прорывов 2016 года. Начавшись в 2016 и быстро набирая популярность, этот тренд проник повсюду, от кнопок до логотипов. Так некоторые крупные бренды решили сменить свои привычные логотипы на градиентные, и это коснулось не только веб-логотипов, но и печатного дизайна.

Узоры и геометрические формы

Тренд начался ещё в 2016 и продолжился в 2017 году. Плоский дизайн был очень хорошо воспринят как дополнение к графике, что помогло упростить визуальные эффекты и улучшить пользовательский интерфейс, ожидается, что тренд будет популярным и востребованным. Узоры не стали исключением: сейчас популярны плавные линии, вдохновлённые природой, например, прожилки на растениях, мрамор или переливы опала. Живописные шаблоны, контрастирующие с простой типографикой, также вдохнут жизнь в принты.

Сливаясь вместе, плоский дизайн и узоры дают живое, насыщенное дизайнерское решение, которое всегда выглядит ультрасовременно и стильно. Поэтому стало очень модно украшать подобным дизайном упаковку продукта.

С другой стороны, узор не должен быть лишь набором цветов и симметрии. Стоит просто добавить акцента в обычный дизайн с помощью простого природного рисунка, и новый тренд прочно закрепится в этом году.

Минимализм

Для тех, кто любит простоту и функциональность минимализма, хорошие новости: минимализм вернулся к нам из 20 века, и теперь популярен, как никогда! Поскольку минимализм требует свободного пространства с большим количеством «воздуха» и довольно прост в передаче идеи, простота его воплощения помогла ему вновь вернуться в ряды трендов. Благодаря моде на скандинавский дизайн, в этом году многие решения будут навеяны ультраминимализмом, элегантностью и изысканностью. Яркие акценты тоже будут в моде, так что если у вас, например, есть готовая цветовая палитра, яркая полоска из металлической фольги будет тем самым минимальным стильным акцентом, который выгодно подчеркнёт все остальные цвета.

Модерн-ретро

Согласно своему же определению, ретро было популярно какое-то время назад. Сплав с современными дизайнерскими решениями вдохнул жизнь в старый стиль: ключом в этой тенденции является как аутентичность, так и упрощение и модернизация любого конкретного элемента, который выделялся в прошлом. В 2016 году мы могли наблюдать, как зарождается популярность ретро-стиля, и как модерн-ретро находит своё отражение в дизайне логотипов, принтах, веб-дизайне и дизайне упаковки. Касательно цветов, возможно, произойдут изменения: приглушённые оттенки коричневого и серого, которые считались признаком винтажности в 2016 году, заменят более конфетные цвета. Несомненно, популярность тренда в 2017 году будет расти, и ему ещё есть, чем нас удивить!

Модульные макеты

Текстовые модули, суть которых — разбить текст и поместить его в управляемые блоки, не являются сами по себе какой-то новой тенденцией, но их популярность за последние годы возросла. Независимо от того, говорим ли мы о принтах или о веб-дизайне, чаще всего, используя длинные блоки текста, вы вгоните читателя в тоску, и он просто уйдёт от вас. Дизайнеры придумали, как сделать информацию более читаемой и визуально приятной, и впервые применили это к веб-дизайну. Модульный дизайн — не просто отличный инструмент управления: он также выглядит очень профессионально, если выполнен правильно. В этом году ожидается больше модульных макетов как в веб-дизайне, так и в графике.

Яркая фотография и гладкий текст

На данный момент, этот тренд выступает одним из основных в мире графического дизайна, так как передача информации через бросающуюся в глаза фотографию и двумерный жирный текст не раздражает аудиторию. «Яркие и гладкие» решения отлично работают как на людях с короткой задержкой внимания, так и на тех, кто не хочет тратить время, чтобы вникнуть в информацию, а сразу ищет суть. Если дизайн выполнен качественно, дуэт кричащего фото и выделяющегося текста отлично работают вместе, создавая яркий контраст и чёткие границы, вызывая реакцию и волнение зрителя.

Эта комбинация отлично подходит для медийных объявлений, рекламных акций в социальных сетях и графики, где необходимо мгновенно передавать небольшой объем информации.

Синемаграфы

Синемаграфы являются невероятно завораживающим, эффективным и простым ответом на самый главный запрос маркетинга — время. Поскольку маркетологи должны делать по максимуму и использовать все возможные инструменты, чтобы привлечь внимание аудитории очень коротким и захватывающим путём, синемаграфы стали идеальным выходом из ситуации. Это не обычные gif-изображения, которые мы видим везде и всюду. Синемаграфы — это неподвижные изображения с двигающимся в них небольшим элементом. Эта техника делает обычные снимки более реалистичными и оживляет их. Так как конкуренция между маркетологами всё растёт и растёт, мы ожидаем увидеть, что в 2017 году на сцену выйдут синематографы.

Материальный дизайн

Материальный дизайн, возможно, самый большой и мощный тренд в этом году. Первым этот стиль применила компания Google, пытаясь упростить дизайн, и тем самым облегчить взаимодействие пользователей с элементами интерфейса. Концепция этого стиля: «материал как метафора; броский, графический, цепляющий; движение обеспечивает смысл».

Это означает, что пользователь взаимодействует с чёткой визуальной эстетикой. Дизайнеры черпают вдохновение из материальных объектов — особенно от чернил и бумаги, — так что проекты основаны на реальном мире, но при этом сам стиль смотрится легко и минималистично. Бумага осязаема, бросает тени, но также невероятно гибкая, поэтому, учитывая эти принципы, вы создаете полотно Интернета и добавляете объёма вашему дизайну.

Используя броские цвета, контраст и типографику в вашем дизайне, вы должны руководствоваться поведенческими факторами потребителя, и влиять на желания пользователей так, как вам нужно. Эстетика материального дизайна от Google очень похожа на Flat Design 2.0, но она требует целенаправленности другого уровня.

Статьи автора