Тонкости баннерной рекламы. Как не «слить» бюджет?
Автор: Наталья Гарыкина
Дата: 11.07.2017      Комментарии: 0

Сегодня, пожалуй, нет такого агентства интернет-маркетинга, которое не предлагало бы баннерную рекламу. Каждый наперебой будет утверждать, что их баннерка – хорошая, если не лучшая. Но вы ведь не примете это на веру, правда? Разбираемся вместе, как не захлебнуться в море псевдо-выгодных предложений и понять, какая баннерная реклама лучше.

1. Анализ рынка и вашего рекламного предложения.
Пусть этим займется агентство, которому вы доверите свою рекламную кампанию. Можете, конечно, сами на досуге подготовить развернутый анализ, но вообще, лучше доверьте им. А уж они вам потом подробно расскажут, что и к чему. Изучат конкурентов и их предложения, укажут на допущенные ими ошибки. В идеале, после проведенных исследований вам должны сделать аж несколько рекламных предложений, подготовленных в зависимости от цели рекламной кампании. Попросите менеджера со стороны агентства подробно рапортовать о проделанной работе. Проверяйте, спрашивайте и интересуйтесь. Делайте выводы.

2. Личный проект-менеджер.
Клиент порой любит говорить: «Не надо менеджера, дайте сразу исполнителя». Пусть каждый занимается своим делом. Исполнители – исполняют. А вам нужен тот, кто из ваших размытых идей создаст конкретный продукт. Эти люди умеют задавать правильные вопросы, получать ответы, не тратя свое и ваше время на пустые рассуждения. Менеджер всегда на связи, и вы всегда знаете, на каком этапе находится работа над проектом. Они доносят идею до специалистов-исполнителей. И их основная задача — довести дело до конца и при этом не разорить клиента.

3. Собственная веб-студия.
Прежде чем заказывать у некоего агентства «самую крутую баннерку», спросите, а кто, собственно, будет рисовать ваш баннер (или баннеры). Серьезные, уважающие себя агентства располагают собственной веб-студией. Это значит, что дизайнеры-исполнители находятся в соседнем кабинете, и никто не исчезнет в небытие, как это бывает с фрилансерами в самый неподходящий момент. Вы спокойны, что все возможные корректировки будут внесены, и работа будет закончена в срок. Если вам говорят о работе с фрилансером – лучше сразу отказаться, дабы избежать проблем в будущем (вся работа только по строгому техзаданию, и если вдруг вы что-то забыли указать, то корректировки вносятся за отдельную плату).

4. На каких порталах лучше размещаться?
Это решается на этапе анализа. Вам должны предложить площадки и обосновать, почему эффективны именно они, а не другие. Некоторые особо продвинутые агентства располагают так называемыми «эксклюзивами» на размещение рекламы. То есть вы можете купить данное баннерное место на данном портале только через конкретное агентство. Больше никак. Даже за кило конфет. Как правило, это очень хорошие баннерные позиции. К слову, наши «эксклюзивы» тут.

Баннерные «фишки».
Вы знаете, например, какие слова использовать при дизайне баннера, а какие ни в коем случае нельзя? Каким цветом их лучше написать? Как располагать? Что поможет увеличить трафик и коэффициент CTR? И еще трехтомник важных вопросов. Для начала попробуйте задать эти вопросы вашему менеджеру. И слушайте, что ответит. А чтобы понять правоту его слов (или наоборот), читайте нашу статью о базовых «фишках».

Новые технологии.
Рынок постоянно развивается. Чтобы выжить в высококонкурентной среде, вы должны быть в курсе возможностей рынка. Не зацикливайтесь на одном продукте. Сегодня существуют технологии, помогающие находить пользователей, «похожих» на тех, кто купил ваш товар (похожих по запросам, по страницам, которые они посещают), не говоря уже о том, чтобы с помощью показа баннеров «дожать» пользователя, который чуть не оставил заявку на вашем сайте, сделать так, чтобы он ее отправил. Некоторые особо одаренные агентства даже придумывают свои собственные эксклюзивные продукты. Например, мы придумали интерактивный баннер-виджет, который умеет подбирать предложение, максимально соответствующее запросу пользователя. Т.е. он поможет найти именно вашу целевую аудиторию и сделать ей заманчивое предложение. Он же умеет считать кредитные выплаты, если, например, предложение касается покупки автомобиля в кредит или недвижимости в ипотеку. Этот продукт уникален и подходит для любого сегмента. Стало интересно? Читайте тут.

Ведите слежку грамотно.
Как писали в одной известной книжке, статистика знает всё. Инструменты интернет-статистики и веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics обладают множеством возможностей, которые помогут сориентироваться и понять, насколько эффективно ваше размещение. Но это только в том случае, если все было верно настроено. Обычно (и это правильно), все настройки выполняются тем агентством, которое ведет рекламную кампанию. Вы будете сами видеть, сколько потенциальных клиентов к вам обратилось по рекламе с данного конкретного баннера, сколько из них перешло на вашу страницу, и какое количество в итоге вам позвонило или оставило заявку. В данном случае будет легко посчитать, в какую сумму вам обошелся клиент.

Экспертное мнение
Есть такая пословица: доверяй, но проверяй. Поступайте так же – начните с проверки. Но помните: даже если вы уже лет 10 трудитесь в сфере интернет-маркетинга, вы не можете знать всё. Так что довериться экспертному мнению все же придется. Какой бы суммой ни ограничивался ваш рекламный бюджет, он должен быть спланирован максимально эффективно. И результат, как правило, можно спрогнозировать (правда, допустимы погрешности). Получите от агентства готовый медиаплан, изучите, задайте интересующие вопросы менеджеру. И если все ок, вперед! Покорять интернет-моря и океаны.

Авторская группа
Наталья Гарыкина
руководитель отдела медийной рекламы

Всегда хотела быть учителем, но в итоге стала бухгалтером-экономистом. В Вебмеханик пришла на время менеджером отдела медийной рекламы, но профессия затянула, и теперь она руководитель отдела — способствовали высокая работоспособность, ответственность и умение договариваться с клиентами и коллективом.

Свою должность любит за нетривиальность: каждый день новые задачи и крутые повороты. Но Наташа не устаёт: бурную работу уравновешивает её особое хобби — проведение свадебных церемоний. Счастливые клиенты — её конёк.

Считает, что работа в рекламном агентстве научила её быть дипломатом: где-то немного хитрости, а где-то немного мудрости — и любая задача будет по силам. Очень любит свой отдел медийной рекламы — считает их особенными.

Всем будущим рекламистам советует при переговорах с клиентом быть строже, но при этом помнить, что цель не поругаться, а направить заказчика в правильное русло и эффективно выполнить свою работу.

Вам наверняка понравится:
Dublin trip: Google Premier Partner Awards и прекрасная Ирландия, или статья о том, как мы посетили самое важное событие года
Тестирование логику бьёт. 4 причины попробовать что-то самому, чем довериться логике.
GO ON: GAME ON!
Бизнес-профили в Instagram: как перестать нравиться подвесному потолку
CSS Writing Mode
Не надо так: типичные ошибки продвижения имиджа работодателя в сети
Анатомия контекста. Часть 1.
Ok, Google! Рекламное агентство Webmechanic
Говорим без остановки: 3 способа взять от SocialMedia больше
От статуса до премии: РА Webmechanic готовится к Google Premier Partner Awards 2017!
Google Premier Partners Awards: мы попали в shortlist!
Каждый желает знать… И мы не исключение!
«ЖМИ СЮДА!» — СЕКРЕТЫ «ПРАВИЛЬНЫХ» КНОПОК
Яндекс и Вебмеханик: 100% бизнес-аналитики + сертификат!
Ответы на 4 частых вопроса о прототипах
Что не так с вашими котиками? 5 типичных ошибок в реализации SMM-стратегии.
Кто виноват и что делать? 7 принципов работы с негативом в Сети.
Оставьте свой комментарий: