Ответы на 4 частых вопроса о прототипах
Автор: Василий Ключков
Дата: 15.12.2016      Комментарии: 0

Вопрос 1. Что такое прототип?

Прототип — это схематическое изображение страницы сайта, из которого становится понятным расположение всех блоков, а в случае, если прототип интерактивный, еще и поведение отдельных элементов страницы.
Прототип — это чертеж. Как чертеж планировки квартиры. Вы можете до реализации увидеть, что и где будет расположено, для чего еще есть место, а чем необходимо пожертвовать, чтобы гости чувствовали себя уютно, нашли нужную дверь и не оказались погребенными под тонной лишней мебели.
Прототип может быть статичным — черно-белый макет, и динамичным — html-страница, на которой частично или полностью имитируется функционал будущего продукта.

Вопрос 2. Что хорошего, если прототип есть?

  • Заказчик видит четкую картину проекта еще до этапа разработки. Есть возможность проанализировать структуру страниц и необходимость каждого из элементов.
  • Исполнителям проще планировать работы и распределять задачи. Удобнее объяснять дизайнеру и программисту, что от них требуется. В итоге, разработчики рационально и экономно тратят время.
  • Внести изменения в прототип на этапе проектирования проще, чем вносить их потом в готовый сайт или дизайн. Прототип экономит время.
  • Этап дизайна становится более прозрачным для контроля. Прототип гарантирует, что муза не уведет дизайнера в сторону красивых, но не удобных с точки зрения пользователей, решений.
  • Прототип понятнее, чем текст техническое задание на сотню листов, которые всем лень читать.

Вопрос 3. Что страшного случится, если прототипа не будет?

  • Если прототипа нет, вся работа по проектированию ложится на плечи дизайнера или программиста, которые могут быть лишь поверхностно знакомы с законами эргономики. Похожий результат будет, если поручить проектирование электропроводки дома паркетоукладчику. Результат, скорее всего, будет основан на стороннем наблюдении, но не на глубоком знании предмета и профессиональном опыте.
  • Нет никаких гарантий, что итоговый результат будет соответствовать ожиданиям. Потому что даже самые простые и четкие требования из технического задания можно интерпретировать по-разному. Изменения придется вносить уже в готовый продукт. А это дорого и сложно.
  • Обсуждение особенностей в работе продукта и необходимых правок могут занимать больше времени и не обязательно, что принятый к исполнению вариант будет одним и тем же в головах всех участников дискуссии.

Вопрос 4. В каком случае все-таки можно обойтись без прототипа?

В случае, если итоговым продуктом будет страница с расположенной посередине гигантской красной кнопкой «Нажми меня». Но все равно есть вероятность, что заказчик и исполнитель по-разному понимают значение слова Гигантский.

Авторская группа
Василий Ключков
руководитель проекта e-commerce

В компании с декабря 2011 года. По специальности информатик-экономист, также имеет квалификацию «Корпоративные информационные системы» и красный диплом. В детстве мечтал стать человеком-брендом Владимиром Довганем — хотел, чтобы его лицо было на всех марках продуктов :) Своими главными качествами Василий считает креативность, умение считать — помогают «хорошо» заполнить статистику, а также широкий кругозор и любознательность. Всё это помогает ему держать руку на пульсе интернет-маркетинга. В агентство он однажды пришёл фрилансером, а оттуда перекочевал в офис.

Должность Василия предполагает множество полномочий, но он легко может переключаться с одной задачи на другую и не чувствовать себя морально выжатым. Вася всегда находит время самосовершенствоваться: его полку дома украшают кубки по футболу и лёгкой атлетике, а также он ведёт и играет в интеллектуальные игры — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

За время работы здесь успел приобрести опыт работы проект-менеджером, маркетологом, попробвал силы в контекстной  и тизерной рекламе, арбитраже трафика, SMM, SERM. Очень ценит в работе не только полученные знания, но и коллектив — креативные и безумные коллеги не дают ему заскучать.

Всем начинающим специалистам Василий советует быть в курсе новостей и тенденций в профессиональной сфере, а также помнить: кто первый встал, того и рынок.

Оставьте свой комментарий: