Не надо так: типичные ошибки продвижения имиджа работодателя в сети
Автор: Татьяна Чурина
Дата: 06.12.2016      Комментарии: 0

Продвижение компании в социальных сетях – процесс сложный и требующий комплексного подхода. Вы пишете о себе? Отлично. А для кого? Будет ошибочным полагать, что аудитория вашего сообщества сводится только к потенциальным и уже состоявшимся клиентам. Скорее всего, самыми активными вашими читателями являются ваши собственные сотрудники. А соискатели на ваши вакантные должности, поверьте, также первым делом ищут ваше сообщество в сети. То, как вы освещаете корпоративную культуру, события внутри коллектива, микроклимат своего офиса, по сути, и формирует имидж вашей компании как работодателя.

Как продвигать бренд работодателя в социальных сетях? В этом вопросе, пожалуй, не существует идеального рецепта. Каждая компания обладает уникальным набором параметров, которые можно и нужно транслировать. В этой статье мы разберем типичные ошибки и способы их избежать.

Ошибка 1. Избыток «изнанки»
Лояльные сотрудники, по-настоящему влюбленные в своё дело и со всей ответственностью подходящие к нему, - это, пожалуй, мечта любого работодателя. Но эта мечта может стать настоящим кошмаром при наличии доступа к корпоративному аккаунту. Наверняка, в ленте каждого из нас время от времени фигурируют посты о совещаниях/пикниках/корпоративах/тренингах и прочих мероприятиях, состоявшихся в какой-либо организации. Вы публикуете о себе такое ежедневно? Остановитесь. Перед тем, как делать инфоповод из каждого события, кажущегося вам значимым, задайте себе вопрос: «Что получает читатель вместе с этой информацией?». Поставьте себя на место человека, который подписан на пять, десять, двадцать аккаунтов, похожих на ваш. Согласен ли он читать 20 раз подряд про состоявшееся совещание? Или ваше совещание чем-то принципиально отличается от 19 аналогичных? Ценность от информации, доносимой вами о вашей компании, должна быть на поверхности не только для вас. Не злоупотребляйте возможностью рассказать о себе миру, тщательно выбирайте темы для публикаций.
Ошибка 2. Некачественный фотоконтент.
Прогресс шагнул так далеко, что практически любой предмет в наших руках при желании может стать фотоаппаратом. А социальные сети приучили нас фотографировать всё, что движется, и немедленно делиться этим с друзьями. И всё же: если речь идёт о корпоративных ресурсах, найдите в себе силы противостоять этому соблазну. Фотография вполне может быть сделана на камеру смартфона или планшета, однако позаботьтесь об ее качестве: никаких «размазанных» рук, вменяемое освещение, понятный сюжет (если таковой имеет место быть). Отдельный момент: не заставляйте людей фотографироваться. Есть люди, которые не любят позировать, не нравятся себе на фото – это нормально. Негативные эмоции (как и нефотогеничные лица) привлекают к себе очень много внимания, но совсем не того, на которое вы рассчитываете. Перед тем, как выложить фотографию, убедитесь, что на ней действительно изображено нечто важное (см. п.1), и ни в коем случае не выкладывайте в сеть десятки однотипных фотографий. Это, как минимум, выглядит комично и зачастую раздражает подписчиков. Особого внимания заслуживают фотографии с корпоративных вечеринок. Нет ничего плохого в том, чтобы осветить это событие, но, пожалуйста, сделайте для этих целей несколько качественных фотографий в самом начале мероприятия: когда все сотрудники еще трезвые и готовы позировать, дамы накрашены, а молодые люди застёгнуты на все пуговицы.
Ошибка 3. «В активном поиске»
Вам требуется бухгалтер, секретарь и три менеджера по продажам? Ну что ж, ничто не мешает вам написать об этом в социальной сети. Однако, если подобная информация будет исходить от вас слишком часто, то у подписчиков возникнет впечатление о высокой текучке кадров в вашей компании. Подобный образ крайне нежелателен со всех точек зрения: соискатели перестанут рассматривать вашу компанию как желаемое место работы, а клиенты и партнеры усомнятся в компетенции ваших сотрудников (ведь вы меняете их слишком часто) и ваших управленческих качествах. Не злоупотребляйте объявлениями такого характера или, по крайней мере, поясняйте, что расширяете штат сотрудников, а не увольняете их еженедельно.
Ошибка 4. Неактуальная информация.
Вы захотели как-то оригинально осветить новогодний корпоратив, но нашли нужные слова только к 8 марта? Вы провели тематическую фотосессию с сотрудниками, но получив фотографии, увидели, что многие из них уже не работают? Вы применили в работе какое-то ноу-хау, но не было времени сообщить об этом оперативно? Скорректируйте свой подход. Каждый инфоповод – даже самый интересный – имеет ограниченный жизненный цикл. То, что ваши подписчики сегодня воспримут на «ура», может быть совершенно неинтересно для них через неделю.
Ошибка 5. Вторжение в личное пространство сотрудников.
Выложили очень важную информацию в сообществе и просите сотрудников поддержать? Что ж, это нормальная практика. Однако, имейте в виду, что поведение каждого вашего сотрудника в сети – это его личное дело. Ставить или не ставить лайки на корпоративных ресурсах, размещать или не размещать репост на своей странице каждый решает сам. Поверьте, «принудительные» посты о том, как человек любит свою работу вперемежку с репликами об офисном рабстве, исходящими непосредственно от сотрудника, выглядят очень комично. Если вам важна поддержка сотрудников, постарайтесь, как минимум, публиковать тот контент, интерес к которому возникает сам собой, а не по вашей просьбе.

Вы нашли у себя хотя бы одну из этих ошибок? Ну что ж, надеемся, что прочитав эту статью, вы обзавелись идеями по её исправлению.
Лояльных сотрудников, грамотных HR-ов и мощных брендов вам!

Авторская группа
Татьяна Чурина
директор по маркетингу

Первый опыт маркетинга случился в 6 лет, когда в деревне у бабушки организовала силами друзей сбор, доставку на ближайший рынок и продажу трех ведер вишни. Несмотря на врожденные таланты рекламиста, до 15 лет все-таки  мечтала быть космонавтом, и не просто мечтала, а усиленно готовилась им стать, активно занимаясь спортом и изучая предметы физико-математического профиля. За год до поступления в ВУЗ экстерном с отличием закончила художественную школу и на удивление всем решила поступать на специальность «Реклама».

Во время учебы успевала не только завоевывать первые места и гран-при на всевозможных рекламных фестивалях (например, Miracle 2005, 2007), но и работать, отдавая предпочтения связанным с будущей профессией занятиям. В рекламном бизнесе успела попробовать  почти все — от раздачи листовок, дизайна, предвыборной агитации до работы бухгалтером, журналистом, рекламным агентом, актером озвучки, фотомоделью. В 2008 году получила красный диплом и спустя год подтвердила международную квалификацию «Marketing Communications» от International Advertising Association.

Разносторонние интересы и хорошие когнитивные способности помогали быстро расти по карьерной лестнице и легко решать задачи на любом месте работы, от телевидения и гостиничного бизнеса до производства воды и работы в автосалоне. В 2011 году пришла в Webmechanic рядовым сотрудником отдела медийной рекламы, но уже через полгода заняла позицию коммерческого директора. Непосредственно участвовала в создании таких направлений в компании как медийная реклама, SMM, SERM, бизнес-аналитика. Большое значение уделяет формированию и поддержанию корпоративной культуры в компании. В свободное время учится (получает степень MBA) и преподает сама в нескольких ВУЗах.

Оставьте свой комментарий: