Вебмеханик
Москва, Люблинская 151,
Phone: Номер телефона – 7 (495) 504-30-20 Вебмеханик
Астрахань, Н.Островского 148Б,
Phone: Номер телефона – 8-(804)-333-98-28
Вы можете связаться с нами бесплатно:
8 804 333-98-28
или заказать обратный звонок
* Нажимая на кнопку "Позвоните мне" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности ООО "ВМ онлайн"
отправьте вопрос
Заполните бриф
Остались вопросы? Задавайте!
Что не так с вашими котиками? 5 типичных ошибок в реализации SMM-стратегии.
Автор: Василий Ключков
Дата: 27.12.2016      
Комментарии: 0

- Скажите, а сколько продаж в месяц принесет нам наше сообщество ВКонтакте, если мы будем публиковать посты трижды в сутки?

- Нисколько.

Обычно погружение в нюансы SMM начинается примерно с подобного диалога. После чего следует рассказ о целях SMM-кампании и инструментах достижения тех самых целей. Самые типичные ошибки (они же заблуждения) тех, кто озадачивается продвижением своей компании в социальных сетях, мы собрали в этой статье. Читаем, предотвращаем, исправляем.

Итак, первая (самая ужасная и, увы, самая распространенная) ошибка реализации SMM-стратегии – это отсутствие SMM-стратегии. Такой вот парадокс лишь на первый взгляд выглядит забавным, и распространен он в основном среди тех, кто реализует SMM собственными силами. В классическом виде это выглядит примерно так: в компании присутствует человек, ответственный за пиар-активность (условно назовем его маркетологом), ему поручают взять на себя также продвижение компании в соцсетях. Как правило, подобные задачи звучат так: «Заведи группу и развивай ее, трать на это два часа в день». Тот, кого мы условно назвали маркетологом, так и делает. А спустя месяц или два руководитель смотрит на результат. Вернее, на его отсутствие, после чего делается вывод о безграмотности маркетолога и/или ненужности социальных сетей как таковых.

Почему так происходит? И что делать, чтобы не происходило?

Прежде всего, надо четко понимать и, при необходимости, доносить до исполнителя цель продвижения компании в социальных сетях. Два часа в день - это не цель; три публикации в сутки – это тоже не цель. Цель создания сообщества, как правило, имиджевая. Сообщество, по сути, является некой площадкой лояльности. А именно - местом, где удалось собрать целевую аудиторию, донести до нее преимущества вашего продукта, удержать ее внимание, выслушать, ответить на вопросы. Люди, находящиеся по ту сторону монитора, нуждаются в вашем внимании постоянно, а не два часа в день. Оставленный без внимания комментарий, поверьте, привлечет больше внимания, чем отлично написанный пост.

Отсюда вытекает вторая типичная ошибка. Назовем ее дисбаланс контента. Такого рода ошибка также чаще всего встречается в сообществах, развиваемых собственными силами или же силами фрилансеров.

Задайте себе вопрос: для чего люди вступают в коммерческое сообщество? Да, их вступление в группу, по сути, означает готовность получать информацию о компании или ее товарных предложениях. Но это не меняет их потребительских привычек или механизма принятия решения о сделке. Если девушка посещает салон красоты раз в три недели, то она придет туда именно через три недели, а не тогда, когда вы начнете ламинировать волосы со скидкой. Если молодой человек ходит в бар каждую пятницу, то вряд ли он будет ждать, когда вы начнете наливать каждое третье пиво бесплатно. А молодая мама, воспитывающая двухлетнего ребенка, не заинтересуется акцией на школьную форму, даже если вы заявите об этом трижды. SMM-менеджер (либо человек, выполняющий его функции) не должен бомбардировать своих подписчиков бесконечной информацией об акциях, распродажах, новых коллекциях и однотипными фотографиями «до/после». Ваша задача состоит в том, чтобы на момент возникновения у подписчика потребности в услугах салона красоты, посещении бара и покупки детской одежды он вспомнил именно о вас и сделал выбор в вашу пользу среди прочих аналогичных предложений. Ведь именно лояльность является отложенной прибылью. Сделать подписчика лояльным и готовым уделять внимание вашему сообществу можно за счет интересной и важной для него информации. Вы продаете детскую одежду? Отлично. Расскажите молодым мамам, как правильно ее выбирать. Пошутите с ними на тему проделок их детишек. Ежедневно публикуйте информацию, которая связана с вашей аудиторией, а не только с вашим продуктом.

При этом есть другая крайность. Нередко о коммерческом характере сообщества можно судить лишь по его названию. А в ленте сообщества сплошные «котики», анекдоты, пожелания хорошего дня, приятного вечера и отличных выходных. Такое сообщество, по сути, не несет пользы ни для подписчиков, ни для компании. Ведь вы не ведете развлекательный паблик, а преследуете вполне конкретные маркетинговые цели (см.выше).


Избежать перекоса в ту или другую сторону поможет контент-план. Независимо оттого, работаете вы самостоятельно или с подрядчиком, этот документ должен быть составлен и утвержден прежде, чем начнется работа. Именно в контент-плане прописывается количество постов, их содержание и время публикаций. Так вы сможете наглядно оценить баланс контента вашего сообщества и придерживаться его.

Третья типичная ошибка, в общем-то, логично вытекает из первых двух и встречается одинаково часто и при обращении клиента в агентство, и при самостоятельной реализации SMM-стратегии. Заключается она в ожидании мгновенных продаж из социальной сети. Я не хочу сказать, что так не бывает. Бывает. Для этого существует таргетированная реклама – механизм привлечения на посадочную страницу пользователей соцсетей, соответствующих определенных параметрам (таргетам). Механизм этот очень сложный и многогранный, а потому достоин отдельной статьи. Что же касается страницы бренда в социальной сети – она, безусловно, может принести продажи, но не создана для массовой их генерации. Нередко, услышав об этом, заказчик задает вполне закономерный вопрос: а для чего тогда нужна страница в соцсети?

Отвечаем:


Для узнаваемости вашей компании (как следствие, социальной открытости);
Для увеличения посещаемости вашего сайта (ведь в сообществе должны содержаться ссылки на него);
Для создания дополнительного канала коммуникации с клиентами.

Есть еще много задач, решаемых с помощью данного инструмента, но эти три основные. И, как видите, они непосредственно связаны с прибылью вашей компании.

Четвертая типичная ошибка в литературе по SMM часто звучит как «домохозяйки от 15 до 50». Как можно понять, заключается она в неверном представлении (или полном его отсутствии) о целевой аудитории. Если в рекламном брифе написано: «Наш продукт нужен всем» или «Наша аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет, проживающие в ЦФО», - это полбеды. Ведь эксперты агентства должны, в том числе, выдвинуть свои гипотезы, донести их до заказчика, скорректировать его представления о ЦА. Гораздо хуже, если компания реализует SMM собственными силами и подобную установку получает исполнитель. Такой подход чреват привлечением «не тех» подписчиков и размещением «не того» контента. А значит, результат снова будет выглядеть как отсутствие такового.

Помните, социальная сеть хранит огромное количество информации о своих пользователях. С помощью определенных настроек можно узнать, чем они интересуются, какие заведения посещают, какую музыку слушают и как часто путешествуют. Все это может вам помочь составить наиболее точный портрет вашего целевого потребителя и ориентировать свою маркетинговую активность именно на него.

Пятая ошибка заключается в том, что любого рода SMM-активность чаще всего финансируется по остаточному принципу. Есть деньги – заплатили агентству, фрилансеру, сотруднику (нужное подчеркнуть). Нет денег (есть, но жалко) – в этом месяце обойдёмся без SMM.

Авторская группа
Василий Ключков
старший менеджер отдела таргетированной рекламы

В компании с декабря 2011 года. По специальности информатик-экономист, также имеет квалификацию «Корпоративные информационные системы» и красный диплом. В детстве мечтал стать человеком-брендом Владимиром Довганем — хотел, чтобы его лицо было на всех марках продуктов :) Своими главными качествами Василий считает креативность, умение считать — помогают «хорошо» заполнить статистику, а также широкий кругозор и любознательность. Всё это помогает ему держать руку на пульсе интернет-маркетинга. В агентство он однажды пришёл фрилансером, а оттуда перекочевал в офис.

Должность Василия предполагает множество полномочий, но он легко может переключаться с одной задачи на другую и не чувствовать себя морально выжатым. Вася всегда находит время самосовершенствоваться: его полку дома украшают кубки по футболу и лёгкой атлетике, а также он ведёт и играет в интеллектуальные игры — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

За время работы здесь успел приобрести опыт работы проект-менеджером, маркетологом, попробовал силы в контекстной  и тизерной рекламе, арбитраже трафика, SMM, SERM. Очень ценит в работе не только полученные знания, но и коллектив — креативные и безумные коллеги не дают ему заскучать.

Всем начинающим специалистам Василий советует быть в курсе новостей и тенденций в профессиональной сфере, а также помнить: кто первый встал, того и рынок.

Вам наверняка понравится:
Свайп вправо? 15 000 пользователей тестируют «Ауру» от Яндекс.
Dublin trip: Google Premier Partner Awards и прекрасная Ирландия, или статья о том, как мы посетили самое важное событие года
Темпы роста рынка рекламы в 2019 г. снизятся до 6,9%. Смогут ли хорошие продажники спасти положение?
Впереди планеты всей: компания Apple представила свои новинки
Дизайн видишь? Нет? А он есть!
Google Premier Partners Awards: мы попали в shortlist!
Яндекс и Вебмеханик: 100% бизнес-аналитики + сертификат!
Компания Lush рискует потерять 1,1 млн человек аудитории, отказавшись от присутствия в социальных сетях
Оптимизация рекламных кампаний на основе статистики конверсий высокого порядка
CSS Writing Mode
Тестирование логику бьёт. 4 причины попробовать что-то самому, чем довериться логике.
РА Webmechanic подтвердил статус сертифицированного партнера компании Яндекс по результатам I квартала 2019 года
«ЖМИ СЮДА!» — СЕКРЕТЫ «ПРАВИЛЬНЫХ» КНОПОК
Как выстрелить в целевую аудиторию при помощи сквозной аналитики?
Солнце с запада не всходит, новаторство Facebook в Россию не доходит
Яндекс.Медиана: теперь действительно найдётся всё
Дизайн и пустота: как белое пространство может стать лучшим вариантом для оформления веб-страницы
Новая награда! Google Premier Partner Day
We are all anonymous: тёмная сторона Сети
Около 1,5 млрд рублей потратили россияне в 2018 году на онлайн-обучение
РА Webmechanic вновь подтвердил статус сертифицированного агентства Яндекс по результатам IV квартала
Не надо так: типичные ошибки продвижения имиджа работодателя в сети
Ответы на 4 частых вопроса о прототипах
Ok, Google! Рекламное агентство Webmechanic
9 трендов в графическом дизайне в 2017 году, о которых должен знать ваш дизайнер (и наш)
CallTouch this: от выступления до сертификации
Каждый желает знать… И мы не исключение!
Дорогие подарки и долгие отношения: инфографика любви РА Webmechanic
Вклад Рунета в российскую экономику увеличился на 11% по сравнению с 2017 годом
Кейс «Видео против фото»: сравнение эффективности кампаний MyTarget по продаже земельных участков
Тонкости баннерной рекламы. Как не «слить» бюджет?
Программист РА Webmechanic Максим Воробьёв одержал победу на региональном этапе хакатона «Цифровой прорыв 2019»!
Как Google, Facebook и Amazon захватили интернет-бизнес?!
Бизнес-профили в Instagram: как перестать нравиться подвесному потолку
Контекстная реклама как инструмент продвижения издательства «Delibri»
#ЯСДАЮКРОВЬ: курс юного донора
Результаты сертификации Яндекс: III квартал наш!
GO ON: GAME ON!
Кто виноват и что делать? 7 принципов работы с негативом в Сети.
Анатомия контекста. Часть 1.
Говорим без остановки: 3 способа взять от SocialMedia больше
Однажды ты спросишь меня, что я люблю больше: попкорн, свитшоты или Webmechanic...
От статуса до премии: РА Webmechanic готовится к Google Premier Partner Awards 2017!
Оставьте свой комментарий: