+7 (495) 504-30-20
Вебмеханик
РАВебмеханик
РАВебмех
WebmechanicAgency
Webmechanic
Webmech
WM
yandex

На днях из тестового режима вышел новый социальный сервис от компании Яндекс под названием «Аура». Пользователь соцсети может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их на выбранную аудиторию. Механика лайкинга взята из Tinder, красочное оформление постов похоже на Facebook. С помощью искусственного интеллекта исключаются мат и бранные слова. Сервис обладает дополнительной программой Smart matching: именно она покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей поблизости.

Директор по маркетингу и руководитель отдела социальных медиа Татьяна Чурина уже попробовала поработать с сервисом и составила своё мнение о новинке:

«Яндекс.Аура — еще одна попытка российской компании создать собственную соцсеть. Предыдущая в виде соцсети Я.ру, как мы помним, оказалась не столь удачной. Видно, что разработчики не только учли ошибки, но и взяли механики от популярных нынче сервисов. Что касается подбора подписчиков на основе интересов — подобная идея сама по себе не нова и не очень «умна». Как мы знаем, притягиваются именно противоположности, а сервис нас этой попытки притянуться лишает 🙂

Будем честны: основная идея Яндекс.Ауры состоит всё-таки в монетизации. Весь механизм «Ауры» направлен на сбор данных зарегистрированных пользователей. ИИ и обязательная реакция на рекламу помогут показывать более релевантные предложения с повышенной кликабельностью и вероятностью достижения конверсии.

Успех данного продукта, как и 100 лет назад, зависит от того, насколько производитель прислушается к пользователю и удовлетворит его пожелания. Пока неясно, чем именно может стать Яндекс.Аура: возможно, сыграет на руку фильтрация изображений, цензура в постах и интеллектуальное выстраивание контента, и тогда «Аура» заменит «большую четверку» соцсетей в СНГ. Пока же, помятуя предыдущий опыт компании на рынке соцсетей, есть шанс, что идея снова не зайдёт, и «Аура» не превратится в «золотую жилу трафика», какой ее хотят видеть разработчики. В любом случае, продукт довольно интересный, и поработать с ним стоит как обычному «юзеру», так и опытному маркетологу».

Статьи автора